Здоровьесбережение







Консультация для родителей

"Первая помощь ребенку при укусах насекомых"

С наступлением лета нас и наших детей подстерегают такие неприятности, как укусы насекомых.
 Как оградить детей от негативных последствий укусов?
 Как избежать аллергических реакций? 



СИМПТОМЫ:
    Укусы насекомых — комаров, пчел, ос, шершней, слепней, блох, клещей и пауков особенно распространены среди детей, которые часто находятся на улице. Обычно укус вызывает появление красного пятна с небольшой ранкой, иногда кровоточащей, а также небольшую опухоль.
    Вши обычно распространяются при тесном контакте людей. Это — мелкие насекомые, они двигаются быстро и часто неразличимы невооруженным глазом. Их яйца выглядят как белые или серые крошки на одежде или на волосах. Сами укусы не слишком болезненны, почти не заметны, но они вызывают интенсивный зуд, и ребенок может поцарапать кожу при расчесывании. На месте укусов появляется гной, распухают и размягчаются лимфатические узлы. Если расчесанных участков много, у ребенка может повыситься температура.
Блохи вызывают появление красноватых пупырышков на руках, ногах, шее или на закрытых частях тела, соприкасающихся с трущейся одеждой.
     Укусы клещей часто напоминают крупные родинки, на них часто и удерживается насекомое. Лосиные клещи меньше обычных клещей, они похожи на небольшие темные пузырьки. Если клещ уже отстал от кожи, то на месте, где он внедрялся, остается красное пятно или опухоль. Иногда, например при болезни Лайма (передается через лосиных клещей, а переносчиками являются лоси или полевые мыши), может возникнуть пятно с красным центром, с белым кольцом вокруг места укуса, вокруг которого расположено еще одно красное кольцо или просто красная расширяющаяся зона.
    После укусов комаров возникают волдыри, они сильно чешутся.
    Пчелы, осы, шершни жалят больно и жгуче, место укуса окружено опухолью. Обычно эти насекомые оставляют жало лишь на открытом месте тела.
В большинстве случаев укусы насекомых не должны причинять беспокойства родителям, но они должны следить за появлением сопровождающих укус симптомов. Иногда наблюдаются и серьезные осложненияСюда относятся аллергические реакции: покраснение кожи, зуд в ушах, во рту, в глазах, кашель, другие аллергические реакции. 

ПРИМЕЧАНИЕ. 

      Дети, которые необычно реагируют на укусы насекомых, например, на ужаление пчелы, часто имеют к ним повышенную чувствительность, их иммунная система чрезмерно реагирует на такие укусы или ужаления.
Таких детей следует держать подальше от потенциально опасных для них мест (леса, опушки, овраги), где имеются скопления насекомых.

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ:

ВНИМАНИЕ: Укусы комаров, муравьев или слепней можно лечить дома, промыв пораженное место водой с мылом, приложив лед или холодный компресс, чтобы снять боль и зуд.
Ужаление шершня, осы, пчелы может быть более серьезным, особенно когда речь идет о множественных ужалениях или наблюдаются дополнительные симптомы типа покраснения кожи, сильной опухоли, крапивницы, тошноты или затрудненного дыхания. При одиночном ужалении и отсутствии дополнительных симптомов место поражения для нейтрализации яда покрывают пастой из воды и порошка, используемого для размягчения мяса. Затем следует промыть это место водой с мылом. Полезно приложить лед для уменьшения зуда и наложить повязку для предупреждения инфекции.
     Особое примечание об ужалении пчелами: жало с ядом может остаться в коже. Его нужно удалить пинцетом так, чтобы не раздавить его, в противном случае яд проникнет в тело.
Пожалуй, больше всего ребенка летом беспокоят комары. Укусы комаров вызывают сильный зуд, дети постоянно чешутся, становятся капризными, плохо спят. Как хоть немного облегчить их страдания? Чтобы уменьшить зуд, протрите укушенные места спиртом или одеколоном. Перед поездкой за город заранее приготовьте крем, лосьон или другие отпугивающие комаров средства. Перед выходом на прогулку смажьте лицо, шею, руки, ноги ребенка этими жидкостями. Может быть, на сей раз ребенку повезет и комары облетят его стороной.

ОСТОРОЖНО: Следует как можно скорее информировать врача, если:
  1. вокруг места укуса возникла значительная опухоль;
  2. в течение недели после укуса удерживаются высокая температура, головные боли, сонливость или иные симптомы;
  3. в местах укуса появился гной;
  4. на шее или других частях тела наблюдается вздутие лимфатических узлов;
  5. обнаружены вши в волосах;
  6. обнаружены укусы блох;
  7. обнаружены укусы клещей.- соленопсисами.
СРОЧНО! 
     Сразу же информируйте врача, если у вашего ребенка обнаружатся признаки потери сознания или такая слабость, что он не может двигаться.
Если врача нет, не ждите. Сразу же отправьте ребенка в больницу. Все указанные симптомы могут быть признаками того, что у ребенка шоковое состояние.

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    В большинстве случаев все, что требуется — это промывание места укуса водой с мылом, наложение льда или холодного компресса и, наконец, покрытие места укуса чистой повязкой.
Если речь идет об укусах блох, то следует осмотреть домашних животных и уничтожить у них насекомых.
     Очень тщательно следует лечить укусы клещей. Если врач поблизости, то лучше все это проделать с его помощью.
К сказанному надо добавить: наши врачи рекомендуют после удаления жала, содержащего яд, ограничиться протиранием места укуса раствором спирта или йода. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод. На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, как советуют некоторые народные целители. С землей можно занести возбудителя гнойной инфекции и столбняк. 

ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА:

     Ужаление 
осой, пчелой и шершнем. Врач сразу приложит лед, чтобы уменьшить опухоль, назначит антигистаминные препараты во избежание появления зуда. В более серьезных случаях, связанных с шоком, он предпишет инъекции этинефрина. Возможно, врач назначит ребенку кислород.
    Вши. Врач выпишет специальный медицинский шампунь или крем. Предложит прокипятить всю одежду, щетки и другие вещи, которые могли соприкасаться со вшами. Блохи. Для облегчения зуда врач может назначить антигистаминные препараты и даст инструкции, в том числе рекомендации о безопасных опрыскивателях для дезинфекции помещения.
Слепни. Врач может назначить антигистаминные препараты для облегчения зуда или антибиотики, если укусы инфицированы.
      Клещи. Врач проведет анализы, чтобы удостовериться, что ребенок не заболел какой-либо серьезной болезнью, разносчиком которой являются различные виды клещей. Если такие заболевания распространены в вашей местности, врач может назначить антибиотики или иные средства, в зависимости от стадии заболевания.

К сожалению, детский травматизм остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. Травмы причиняют детям физические и моральные страдания, требуют лечения (нередко в стационаре), заставляют отказываться от привычного распорядка жизни, уменьшать двигательную активность. Последствия травм часто становятся причиной серьезных нарушений здоровья и инвалидности.

Вместе с тем, опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.

Общие мероприятия:

Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.

•Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований («Нельзя!», «Не трогай!»), а в форме доступного объяснения («если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами»). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: «Смотри под ноги», «Будь внимателен!»

• Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия

• Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики

• Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.

Дома:

• Стеклянные межкомнатные двери, дверцы шкафов а также двери и дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.

• Горячие кастрюли на плите, включенные конфорки, передние панели газовых плит и электроплит, горячий утюг могут стать причинами ожогов и у детей до 3 лет, и у дошкольников

• Для профилактики ожогов кипятком родители должны контролировать и регулировать температуру воды, вытекающей из бытовых водопроводных кранов (когда ребенок принимает душ, моет руки, умывается), особенно зимой.

• Все выключатели, электрические звонки и прочие электрические устройства, с которыми ребенок начинает обращаться, должны быть исправны. Это не только предохраняет малыша от электротравм, но и воспитывает в нем уважительное отношение к электричеству

• Дошкольников (5-6 лет) нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками (в том числе придерживают пластмассовые короба розеток, когда вставляют и вынимают электрические вилки). Самостоятельно (без контроля взрослых) ребенок пользоваться электроприборами пока не может.

• На балконе ребенок может находиться только под присмотром взрослого.  

• Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.

• Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может «попасть не в то горло»). Во время еды недопустимы шалости и игры!
• Все лекарственные препараты, в том числе такие «безобидные» как йод и зеленка, должны быть надежно убраны. К опасным местам хранения лекарств относятся сумочки, холодильники и полки в ванной комнате.
• Средства бытовой химии, удобрения, химикаты (пестициды, гербициды и т.д.), краски, растворители и другие ядовитые, токсические, едкие взрывоопасные вещества должны храниться так, чтобы ребенок не мог получить к ним доступа.
• Нужно учитывать, что причиной отравления ребенка могут быть вещества как столовый уксус, питьевая сода, а также шампуни, декоративная косметика. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.
• Алкогольные напитки следует хранить в недоступных детям местах.
На улице и во дворе:
• Во время прогулки нельзя оставлять реб

енка без присмотра взрослых.
• Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).
• Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от «зебры» нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.
• В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.







Первое теплое солнце манит снять одежду, 
но до весны еще далеко.



Зима бывает обманчива...
Берегите свое здоровье 
и здоровье своих детей!









КАК ПРОИСХОДИТ ЗАРАЖЕНИЕ?
 Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельный. Заражение происходит при кашле и чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно - бытовым путём. В таких случаях человек соприкасается со слизистыми выделениями больного человека до их высыхания (например, на бытовых предметах сразу после их выделения), и нечаянно переносит их к собственному рту или носу.

КАК ПРОТЕКАЕТ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Заболевание может возникнуть в любое время года, но наиболее часто – с сентября по апрель.  
Начало болезни – острое. Появляются озноб, резкая головная боль, особенно в височной и лобной областях, ломота в мышцах, конечностях, пояснице, слабость, повышение температуры тела до 38,5 – 39,5 градусов.
Одновременно или через несколько дней развиваются насморк, кашель надсадный сухой громкий, может быть рвота, носовое кровотечение, судороги, потеря сознания.
Грипп в тяжелых формах может привести к смертельному исходу.
При появлении симптомов гриппа следует обратиться к врачу. Старайтесь не заниматься самолечением, т. к. это повышает  риск заражения других людей. Кроме того,  можно получить  осложнение.
 Лучше не  ходить в поликлинику с больным ребенком, а  вызвать на дом врача или «скорую помощь».
У заболевших детей неотложную медицинскую помощь необходимо вызывать при появлении следующих тревожных симптомов: учащенное или затрудненное дыхание; синюшная или посеревшая кожа; отказ от питья; сильная или непрекращающаяся рвота; ребенок не просыпается; повышенная раздражительность, ребенок не выносит, когда его держат на руках; гриппоподобные симптомы ослабевают, но затем возвращаются вместе с высокой температурой и усилившимся кашлем.
Профилактика заболевания гриппом.
Основными  методами профилактики гриппа является  неспецифическая профилактика (повышение защитных сил) и специфическая - вакцинация. Первая  тренирует иммунную систему ребенка к возможному нападению вируса гриппа, повышает её мощность. А вакцинацию можно сравнить с военной мобилизацией, в короткие сроки конкретизирующую системы защиты.  
В период роста заболеваемости избегайте мест  скопления людей.
Провожая ребенка в школу, детский сад, уходя на работу, смазывайте носовые ходы оксолиновой мазью или бальзамом типа Витаон. Закаливание организма, занятия физической культурой и спортом снижают возможность заболевания гриппом.
При профилактике гриппа важен и пищевой рацион. Старайтесь давать ребенку больше фруктов, овощей, содержащих витамины «С»:  свеклу, морковь, квашенную и свежую капусту, употребляйте продукты богатые цинком, - отварную рыбу, хлеб с отрубями. В ежедневный рацион включите лук, и чеснок, они обладают хорошими антивирусными средствами.
Рекомендуется использовать аптечные витамины с микроэлементами в возрастных дозировках.

        КОГДА НУЖНО ВАКЦИНИРОВАТЬСЯ?
Вакцинация рекомендуется всем лицам старше 6-месячного возраста. Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа является осенний период – с сентября по ноябрь.
Показания к вакцинации определяет врач, наблюдающий ребенка. Если по каким-то причинам вакцинация не была сделана вовремя,  ее можно провести и после начала эпидемии гриппа. Широко распространено ошибочное мнение, что после начала эпидемии вакцинация противопоказана. Это имеет отношение к живым противогриппозным вакцинам и в случае ослабления организма.
 Инактивированные вакцины рекомендуются к применению на протяжении всей эпидемии.
Грипп наносит большой вред и ущерб здоровью и приводит к тяжелым осложнениям. Выполнение указанных рекомендаций предохранит Ваших детей от заболевания.






Осенняя профилактика простуды у ребенка

                               профилактика простуды

Осень – красивая пора, это любимое время года многих писателей и поэтов. Осень приносит нам обилие фруктов и овощей, разнообразие цветов и красок, а также неустойчивую погоду: погожие солнечные дни резко сменяются облачными, туманными, дождливыми.

Именно в это время года сильно увеличивается риск простудных и вирусных заболеваний.

Именно в это время очень актуальна профилактика простуды у деток. Ведь многие из них идут первый раз в детский сад, либо школу, а в связи с этим количество заболеваний увеличивается в разы. Поэтому профилактика простуды и вирусных заболеваний так важна и необходима.

Что же делать, чтобы меньше болеть?

1. Каждый день, не смотря на погоду, гуляйте на свежем воздухе. Конечно, не учитывая тех дней, когда льет, как из ведра. Не смотрите на то, что холодно, ведь в ближайшее время лета не будет – будет все больше и больше холодать. Свежий воздух хорошо повышает аппетит ребенка, полезен для физического его развития. Кроме того, погожие солнечные осенние дни – это отличное средство для профилактики рахита.

Если есть возможность, гуляйте несколько раз в день. Например, до обеденного сна и после. Но учитывайте то, что осенью утром и вечером прохладно, а днем может быть по-летнему тепло. Поэтому одевайтесь по погоде. Не кутайте ребенка, но девайте его таким образом, что если будет жарко, то верхнюю одежду можно будет снять и наоборот. Перегрев, а потом резкое охлаждение, способствуют различного рода заболеваниям.

профилактика простуды

2. Используйте возможность введения в рацион питания натуральных осенних витаминов. Кушайте больше фруктов, ягод и овощей. Вы знаете, на сколько полезны дыниарбузывиноград, тыквагранатовый сок и другие овощи, фрукты и ягоды?

Готовьте из них салаты, пюре, муссы, соки, варите компоты, употребляйте свежими. Заготовьте немного витаминов на зиму. Заморозьте свежие фрукты овощи и ягоды, чтобы зимой можно было добавлять их в блюда для детей.

                 профилактика простуды

3. Закаляйтесь! Осень – это хорошее время года для того, чтобы начать закаляться, если Вы этого не делали раньше. Но помните, что во всем нужно знать меру и закаляться нужно постепенно.

Используйте возможность умывания прохладной водой, обливания ног, обтирания и обливания всего тела. По окончанию купания, детей рекомендуется обливать водой, немного ниже температуры, чем та, в которой они купались.

4. Не стоит паниковать при малейшей простуде, бежать в аптеку и скупать массу препаратов. Все дети болеют. А насморк и повышение температуры как раз свидетельствуют о том, что организм малыша борется самостоятельно. Поэтому сбивать температуру нужно только после отметки 38, 5 градусов, а лечить насморк, если он обильный и беспокоит ребенка.

Любая болезнь стимулирует иммунную систему ребенка бороться. Поэтому не стоит самостоятельно принимать никаких иммуностимулирующих препаратов, да и вообще заниматься самолечением. Если карапуз все-таки заболел, сначала нужно поставить правильный диагноз, только потом - лечить.

профилактика простуды

5. Старайтесь избегать слишком людных мест, где большое скопление людей. Чем меньше контактов с больными, тем больше шансов подольше оставаться здоровым.

6. Часто проветривайте помещение и делайте влажную уборку, особенно полезен свежий воздух во время ночного сна.

7. Следите за тем, что пьет малыш. Давайте чай с лимоном, мятой, ромашкой. Следите, чтобы напитки не были холодными.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что профилактика простуды и вирусных заболеваний у детей – это свежий воздух, полноценное питание с обилием фруктов и овощей, правильное введение прикорма у малышей от 6 месяцев, правильное питье (никаких газированных напитков).

Осень - это прекрасное время года, это источник энергии и положительных эмоций. Осень дарит нам новые возможности для развития творчества. Засушите листья, насобирайте каштанов, желудей, шишек, орехов и сделайте красивые, оригинальные поделки. Особенно это касается дождливых дней и длительных осенних вечеров.

Помните! Что смех, улыбки и радость – это лучшая профилактика простуды и любых других болезней.




Методика проведения закаливания 

во всех возрастных группах        

         Все дети спят без маечек, чтобы, встав с постели, получить контрастную воздушную ванну. Самое главное требование при проведении этого вида закаливания - свежий воздух.
   
  После сна в групповом помещении с детьми, одетыми только в трусики, босиком, проводится комплекс физических упражнений или движения формирующие осанку или свод стопы или позволяющие детям находиться в движении на протяжении всей процедуры.
     
Хорошим средством закаливания, а также формирования стопы является хождение босиком. Ходьба босиком - это своеобразные сеансы точечного массажа, поскольку на стопах имеется представительство всего организма и есть также закаливающая зона. Вот почему всякая дети ходят некоторое время по полу или паласу в носочках, затем - босиком. Этот вид закаливания проводится после дневного сна, во время коррегирующей гимнастики, во время проведения физкультурных занятий.

    Хороший оздоровительный эффект дает систематическое полоскание рта. Клокочущая вода оказывает массирующее действие на слизистые оболочки рта, вымывает остатки слизи и пищи. На каждое полоскание используется 1/3 стакана воды. Эта несложная процедура предупреждает ангину и кариес зубов.

    Система закаливания детей разработана и периодически корректируется медицинским работником ДОУ. 
    Проводят закаливающие мероприятия воспитатели группы.


Показания и противопоказания к закаливанию
(общие методические рекомендации)

  • Постоянных противопоказаний к закаливанию нет, ограничивается только доза закаливающей процедуры и амплитуда закаливающих воздействий.
  • Временными противопоказаниями к закаливанию являются: все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсикоинфекции и другие заболевания со значительными нарушениями нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной систем.
     Как только острое состояние патологического процесса миновало, необходимо приступать к закаливанию.
  • При прекращении закаливания по каким-либо причинам на 10 дней, его продолжают по дозировкам 1 режима;
  • При перерыве от 5 до 10 дней величины холодных воздействий ослабляются на 2-3 градуса по сравнению с температурой последней процедуры;
  • При проведении контрастного закаливания после длительного отсутствия ребенка более 10 дней возобновляют процедуру закаливания по методике ниже следующей группы до конца периода восстановления;
  • При организации закаливающих мероприятий целесообразно разделить всех детей на 2 группы для удобства контроля эффективности этих мероприятий: I группа - дети здоровые, II группа - дети часто болеющие, имеющие хронические заболевания, дети вновь поступившие в ДОУ, а также те дети, которые отсутствовали длительное время по болезни.
  • По мере закаливания, но не менее чем через два месяца дети могут быть переведены из одной закаливающей группы в другую.
        Критерием перевода из группы в группу служит отсутствие в этот период острых заболеваний и отрицательных внешних признаков на холодный раздражитель: одышка, гусиная кожа, учащение пульса.
  • Для детей основной группы целесообразно снижать температуру воздуха и воды ан 2-4 градуса каждые 2-3 дня;
  • Для детей ослабленной группы температуру воздуха и воды следует снижать медленно: через 3-4 дня при местном воздействии и через 5-6 дней при общем (купание).
  • При выборе количества процедур и определения их места в режиме дня следует учитывать, что сильно охлаждающие процедуры, охватывающие всю поверхность тела ребенка, можно назначать не чаще 1 раза в день.
  • Допустимо проведение воздушной и водной процедуры в один день;
  • Не следует проводить перед сном сильнодействующие водные процедуры (холодный душ), чтобы не было сильновозбуждающего действия на нервную систему ребенка.






Тепловой и солнечный удар!
 Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

   До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
   Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнку  лучше во время игр и движений.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к простудным, гриппоподобным заболеваниям.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!
  Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
                            Будьте внимательны!







У детей тоже есть вредные привычки, помогите им избавиться от них. 

Уважаемые родители!

     Вы мечтаете вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний, чтобы, чтобы, чтобы… Но не задумывались ли вы, что воспитание ребенка нужно начинать с … воспитания себя! Ведь пример – это молчаливый воспитатель. А потому давай поговорим о том, как привычки взрослых влияют на развитие детей.

     Ребёнок как «губка» начинает вбирать в себя все то, что является его окружением. Мать и отец – это Вселенная малыша, других людей ребенок не так часто наблюдает.

     Вы уже родитель, но признайтесь, что когда-нибудь, да сосали в задумчивости карандаш или грызли ногти, кусали кончики прядей волос…. Может быть, это дело давно минувших лет? Но точно так же делает ваш ребенок, и это вас тревожит.

     Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным, постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.

     Родители – образцы для подражания у детей. Исследования показали, что дети повторяют вредные привычки за родителями. Если вы видите, что у малыша появилась новая детская вредная привычка, то, спросите себя, не Вы ли стали причиной ее появления.  

Какими бывают детские вредные привычки?

     Многие думают, что вредные привычки – это курение и алкоголизм, однако круг этот намного шире. Вредные привычки – это ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Некоторые действия ребенок выполняет неосознанно, производя довольно неприятное внешнее впечатление у окружающих. Некоторые ребята теребят волосы или мочку уха, нарочито сутулятся, шаркают ногами при ходьбе, хватают соседа за рукав или пуговицы, ковыряют в носу, употребляют слова-паразиты и т.д. Причина их появления – недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Воспитание, помимо всего прочего, состоит и в формировании культурных навыков. Правы те, кто утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Профилактика таких вредных привычек – привитие ребенку полезных навыков: соблюдения правил этикета, аккуратности, опрятности, организованности.

     Существуют привычки другого порядка: сосание пальца, губы, одежду или края постельного белья, раскачивание головой, грызение ногтей. Чаще они наблюдаются у детей, которых с рождения воспитывали в строгости, чрезмерной требовательности, такие ребята испытывали дефицит внимания со стороны родителей. В обстановке недостаточной ласки и впечатлений ребенок предоставляется сам себе. Испытывая страх или одиночество, он ищет успокоения и отвлекается при помощи немногих доступных ему действий: манипулирует частями своего тела, сосет палец, теребит волосы и т.д. дитя сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений ищет в самом себе. Однако, такие однообразные навязчивые действия отвлекают ребенка от процесса познания и угрожают задержкой психического развития.

     Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.

     Большинство привычек исчезнут сами собой. Но если привычки ребенка мешают и вызывают неловкие ситуации, или даже приносят вред, вы можете принять меры.

     Нежные прикосновения родительских рук, поцелуи, укачивания во время засыпания младенца предусмотрены природой в сложных механизмах созревания ребенка в физиологическом и психологическом планах. Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ возникает взамен любящих рук. Такая самостимуляция, может перерасти в привычку и растянуться на долгие годы, провоцируя такое явление, как онанизм.

     Вредные привычки часты у детей, имеющих сниженный фон настроения, склонных к депрессии, и поэтому все, что вызывает хорошее настроение, способствует и устранению вредных привычек.

     Постарайтесь выяснить причину появления детской вредной привычки, и предложить альтернативу. Если Вы определили, что причина вредной привычки скука, то попытайтесь заменить нежелательное поведение чем-нибудь другим. Например, в одном исследовании ученые обнаружили, что привычка грызть ногти проявлялась гораздо чаще, когда дети смотрели телевизор и кусали ногти от ничего не делать, чем когда они чувствовали тревогу. Можно, например, предложить вашему ребенку слаживать пазлы во время просмотра телевизора.

     Если же причина кроется в тревоге и раздражительности, то поговорите с ребенком о его переживаниях. Возможно, вы сможете исправить сложившуюся ситуацию и найти выход. Ярким примером может стать ситуация, когда маленькая девочка прекратила рвать на себе волосы только после того, как родители перестали ссориться на ее глазах.

     Не забывайте хвалить своего ребенка даже за небольшие достижения в преодолении вредной привычки и за хорошее поведение. Например, Вы можете сказать: «Какой ты у меня молодец, что ни разу за сегодняшний день не кусал свои губки».

     Иногда привычки появляются по определенному поводу, но продолжают проявляться в повседневной жизни. Например, маленькие дети с простудой часто теребят свой носик, чтобы очистить его, но после выздоровления продолжают в нем ковыряться даже после того, как научились сморкаться.

     Если вредная привычка сформировалась, то родители должны бороться с ней, с привычкой, а не с ребенком. Конфликт может возникнуть, если вы будете прямолинейно настаивать. Наказания и запугивания могут привести к исчезновению внешних симптомов, за которыми может скрываться тяжелое потрясение.

     Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего, чем то, которое ушло на ее становление. Увлекая дитя интересными занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить внутренние переживания. Борьба с вредной привычкой – это борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом.

     Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят  до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи, сказки).

     Дошкольный возраст, включает в себя, первые семь лет жизни. Это  - уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л. Н. Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние.  Так, давайте не упускать это время.

Когда необходима помощь специалиста.

     Если вы думаете, что тревожность и невроз может быть причиной детской вредной привычки, то проконсультируйтесь с неврологом или психологом. Например, психолог может научить вашего ребенка нескольким простым способам снятия напряжения.

Советы родителям:

Как вести себя с ребенком, имеющим патологические привычки

Надо:

  • Пытаться понять ребенка.
  • Поддерживать веру в себя.
  • Успокоить и объяснить, что все это пройдет.
  • Лишний раз похвалить и отвлечь от мрачных мыслей.
  • Не ругать.
  • Сделать жизнь приятной, а главное – полюбить ребенка.
  • Придумать какую-нибудь захватывающую ролевую игру, например, в парикмахерскую, но где делают маникюр только детям с красивыми (не обгрызенными) ногтями и сухими (не обмусоленными пальчиками).
  • Разнообразить игрушки.
  • Наладить его детские контакты.
  • Уменьшить интеллектуальные перегрузки.
  • Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающих фильмов и чтения страшных сказок.

Не надо:

  • Раздражаться и злиться на ребенка.
  • Пытаться вредную привычку запретить и переломить ребенка.
  • Постоянно контролировать и угрожать.
  • Наказывать.
  • Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами.
  • Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.

     С вредными привычками у детей дошкольного возраста можно успешно бороться, уделяя ребенку больше внимания, проявляя нежность и одновременно развивая самостоятельность малыша так, чтобы он ощутил веру в свои силы. Если ребенок не может расстаться с вредной привычкой, например, продолжает сосать палец, обратите внимание на то, как вы общаетесь с ребенком, какое положение, он занимает в семье. Важно также находиться в постоянном контакте с воспитателями детского учреждения, чтобы быть в курсе того, как малыш ведет себя в группе.

Самое главное – ребенок должен знать, что дома всегда может найти поддержку, что родители его любят и ценят таким, какой он есть!

Удачи Вам и вашим детям!




НЕ забываем про COVID!!!

В выходной в Челябинске привиться от ковида можно будет в четырех ТРК

В субботу, 3 апреля, дополнительные пункты вакцинации откроют в «Кубе» и «Горках». Об этом сообщили в пресс-службе регионального Минздрава.

— Продолжаем укреплять здоровье и проводить массовую вакцинацию от COVID-19 в торгово-развлекательных комплексах. География пунктов бесплатной вакцинации в Челябинской области растет, — сообщили в ведомстве.

3 апреля в Челябинске можно будет привиться уже в двух ТРК:

  • ТРК «Алмаз», Копейское шоссе, 64 (первый этаж, центральный вход) с 10:00 до 16:00;
  • ТРК «Космос», Чичерина, 28 (цокольный этаж) с 12:00 до 16:00;
  • ТРК «Горки», Артиллерийская, 136 (второй этаж, со стороны автодороги «Меридиан») с 10:00 до 16:00;
  • ТРК «Куба», Цвиллинга, 25 (первый этаж) с 10:00 до 15:00.

При себе необходимо иметь паспорт, полис обязательного медстрахования и СНИЛС. Перед процедурой медицинский работник проведет общий осмотр: измерит давление, температуру, сатурацию, проведет сбор анамнеза, после чего, если не будет противопоказаний, поставят прививку.

Чтобы привиться в ТРК, запись не требуется, а если вы хотите поставить прививку в поликлинике, записаться на нее можно через портал госуслуг.

(Информация взята с сайта 74.ru)











Советы родителям о питании дошкольников
 Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. 
Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными?
 Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.
 Чем кормить детей дома?
 Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.
 Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко.
 А как же происходит в большинстве семей?
 Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается! Несколько слов об аппетите
 Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму.
 Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки.
 И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде.
 Еда должна быть для ребенка удовольствием.
Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии. 
Почему важно не спешить во время еды?
Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.
Почему надо избегать перекармливания?
 Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно. Откажитесь от фаст-фуда! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы?
Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума. Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды. Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд". 
Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке). Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.
 Рацион дошкольника: рекомендации родителям Принципы детского питания В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. 
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: — адекватная энергетическая ценность, — сбалансированность пищевых факторов, — соблюдение режима питания. 
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища. Можно и нельзя Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша. Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют. Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
 Что и сколько Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах. Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка. Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел. Соблюдаем режим Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов. Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин. Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин.
 Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня. Желания и безопасность Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш. Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился. А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной. Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Консультация для родителей


«Профилактика коронавируса»

Что такое COVID-19?

Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса COVID-19 был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для передачи между людьми. COVID-19 опасен тем, что вызывает быстрое развитие пневмонии.

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Основные проявления COVID-19

Проявления респираторного синдрома при заражении вируса COVID-19 могут варьировать от полного отсутствия симптомов (бессимптомное течение) до тяжелой пневмонии с дыхательной недостаточностью, что может привести к смерти. Больного, как правило, беспокоят высокая температура, кашель, одышка. При этом пневмония может развиваться не всегда. В некоторых случаях могут иметь место симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, включая диарею. Тяжелые проявления заболевания могут заключаться в остановке дыхания, что потребует подключения больного к аппарату искусственного дыхания и оказания помощи в отделении реанимации. На фоне тяжелого течения заболевания возможно присоединение вторичной инфекции грибковой и бактериальной.

Вирус особенно опасен для людей с ослабленной иммунной системой и пожилых, а также больных с сопутствующими заболеваниями, например, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями легких и др.

Дети и молодые люди менее восприимчивы к заболеванию. Известны лишь единичные случаи заражения. Заражение у детей сопровождается поражением верхних дыхательных путей (ринофарингит) и нижних дыхательных путей (бронхит, пневмония).

Для точного подтверждения заболевания необходим осмотр врача. При подозрении на коронавирус, доктор назначит лабораторные и другие необходимые исследования (рентген грудной клетки, КТ лёгких, ЭКГ).

Когда обращаться за медицинской помощью?

Если у вас повысилась температура, появился кашель или затрудненное дыхание, вам следует позвонить врачу. Возможно, вы заражены, если в предшествующие 14 дней 1) у вас был тесный контакт с носителем вируса либо 2) вы находитесь или вернулись из местности, где много людей страдают этой инфекцией.

При нетяжелых симптомах лучше всего позвонить врачу перед тем как идти к нему. Врач сообщит вам о дальнейших действиях, в частности, скажет, есть ли смысл в очной консультации. Многим людям, имеющим лишь нетяжелые проявления болезни, лучше оставаться дома и изолироваться от других людей, пока болезнь не пройдет. Если врач сочтет, что вам все-таки необходимо появиться у него, то перед входом в поликлинику или больницу, надо надеть лицевую маску. Ждать приема лучше всего отдельно от других пациентов. Если же вам настолько плохо, что в больницу надо отправляться немедленно, все-таки необходимо предупредить медицинский персонал о себе: от этого выиграет и ваша безопасность, и безопасность других пациентов.

Врач или фельдшер осмотрят и расспросят вас: надо быть готовым ответить на вопрос о недавних путешествиях и о контактах с другими больными людьми.

Как передается COVID-19?

Человек, заболевший коронавирусом и люди, контактирующие с ним, являются источниками инфекции.

Вирус передаётся:

  • воздушно-капельным путём
  • воздушно-пылевым путём
  • контактным
  • через фекалии

Как защитить себя от заражения COVID-19?

Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.

К мерам профилактики коронавируса детей врачи относят:

- комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание;

- ограничение контактов с больными людьми;

- отказ от посещения лечебных учреждений без необходимости;

- временное ограничение посещения мест массового скопления людей;

- нельзя касаться рта, носа или глаз немытыми руками;

- нельзя целоваться и здороваться за руку;

- нельзя дотрагиваться до предметов без необходимости: брать посуду, касаться дверных ручек;

- соблюдение гигиены рук;

- использование дезинфицирующих и моющих бытовых средств для обработки поверхностей, использование спиртсодержащих салфеток;

- использование медицинской маски в местах скопления народа, которая должна меняться каждые 2 -3 часа и других подручных средств защиты;

- использование персональных предметов личной гигиены членами семьи;

- проветривание и увлажнение помещения;

- тщательная обработка продуктов, особенно животного происхождения.

Необходимо помнить, что первые симптомы после заражения могут появиться не сразу, а после 10-30 дней. Все зависит от иммунитета зараженного человека.

Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.

Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.

COVID-19 сейчас главная и серьезная проблема для человечества.

При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается. Полностью исключить вероятность развития заболевания позволит только вакцинация. Над созданием эффективной вакцины работают специалисты из разных стран мира.

 


КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ
ОСОБЕННО ОПАСНЫ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Общие сведения
 Кишечными инфекциями называют группу заболеваний, при которых происходит поражение кишечника из-за проникновения в него возбудителя заболевания. Это широко распространённая группа заболеваний, каждый человек хотя бы раз в жизни заражался кишечной инфекцией.
Чаще, чем взрослые, подвержены инфекционному заражению дети. Наибольшее количество случаев заболевания приходится на летнюю пору.
Почему именно летом?
•Потому что лето – пора фруктов и овощей, которые мы не всегда тщательно моем.
•Потому что часто утоляем жажду некипячёной водой.
•Потому что пьём много воды и разбавляем ей желудочный сок, ослабляя тем самым его защитные свойства.
•Потому что продукты питания летом портятся очень быстро, а признаки порчи поначалу могут быть неощутимы на вкус и незаметны визуально.
•Потому что в летнюю пору появляется множество насекомых, которые и переносят инфекцию.
Как мы заражаемся инфекцией?
Основной способ передачи инфекции – пероральный, то есть через рот. Вирусы и бактерии попадают внутрь организма, например, с едой, взятой грязными руками.
К примеру, если выпить некипяченое молоко или съесть сделанные из этого молока продукты – можно заразиться дизентерией. Если в жаркую пору съесть торт с кремом, который хранился не в холодильнике – велик риск получить стафилококковую инфекцию. Выпив некачественный йогурт или кефир, можно получить вдобавок кишечную палочку.
Сальмонеллёзом можно заразиться через любые продукты, в которых находится возбудитель – испорченные яйца, мясо, колбаса, немытые овощи и фрукты.
Когда возбудители инфекции попадают в желудочно-кишечный тракт, начинается их интенсивное размножение. В ходе своей жизнедеятельности микробы выделяют энтеротоксины.
Энтеротоксины влияют на баланс солей, на биохимические реакции и приводят к потере важных минеральных веществ, солей, жидкости. Именно поэтому при кишечных инфекциях появляются симптомы тяжёлого отравления.
Возбудителями кишечных инфекций являются вирусы (энтеровирус, ротавирус) и бактерии (шигелла, сальмонелла, стафилококк).
Основные кишечные инфекции
•Сальмонеллёз. 
•Пищевое отравление стафилококком.
•Дизентерия.
•Ротавирусная инфекция у детей.
•Энтеровирусная инфекция у детей.
•Холера.
Сальмонеллёз
Медицине известны более полутора тысяч видов сальмонелл, которые являются причиной острой желудочно-кишечной инфекции под названием «сальмонеллёз». Болезнь характеризуется поражением кишечной системы и сильной интоксикацией.
Благоприятной почвой для размножения сальмонелл является порченые продукты питания, которые были неправильно обработаны или хранились не в холодильнике.
Инкубационный период (это временной период от момента попадания микроба в ЖКТ до проявления начальных симптомов заболевания) при сальмонеллёзе длится от 6 - 7 часов до трёх суток.
Инфицирование сальмонеллами происходит через крупный скот, птицу; через домашних животных – собак, кошек. Заболевают сальмонеллёзом чаще всего после употребления заражённых куриных яиц или плохо пожаренного мяса. Иногда заражение происходит от больного человека (переносчика заболевания) к здоровому человеку.
Помимо желудочно-кишечной формы, сальмонеллёз бывает:
•Септический
•Тифоподобный.
При проявлении основных признаков надо без промедления госпитализировать заболевшего.
Основные признаки сальмонеллёза
•Понос (диарея), часто зеленоватого цвета.
•Диффузная боль в животе.
•Тошнота и рвота.
•Повышенная температура.
Пищевое отравление стафилококком
Это заболевание возникает из-за употребления продуктов питания, заражённых стафилококком. Такими продуктами могут быть рыба, молоко, мясо, зараженные куриные яйца. Размножается возбудитель в том случае, когда были нарушены правила приготовления пищи или правила её хранения. Особенно хорошо возбудитель размножается в теплой окружающей среде. К тому же токсины, которые выделяет стафилококк, устойчивы к повышенной температуре и даже кипячение не дает гарантии, что пища теперь пригодна для употребления.
Основные признаки пищевого отравления стафилококком
•Понос (диарея).
•Боли в животе.
•Тошнота и рвота.
•Повышенная температура.
Дизентерия
Это инфекционная болезнь, поражающая преимущественно дистальный отдел толстого кишечника. Возбудитель – шигеллы. Опасность представляет тот факт, что шигеллы крайне быстро меняют свою чувствительность к лекарствам. Поэтому антибактериальные препараты не всегда эффективны при лечении шигеллёза. Иногда это заболевание распространяется обширно, как эпидемия, от больных людей к здоровым.
Шигеллы отличаются высокой устойчивостью к неблагоприятным внешним факторам. Даже в некомфортных для них условиях, шигеллы могут жить несколько месяцев, сохраняя свою биологическую активность.
В благоприятных условиях возбудители дизентерии размножаются в молоке, варёном мясе, варёной рыбе, в салатах, компотах. Возбудитель попадает к здоровому человеку по фекально-оральному пути передачи (через бактериовыделителя). В детских садах, школах, других массовых организациях - дизентерия передается контактно-бытовым путём, через воду, через загрязнённые руки.


Осторожно, коронавирус!


Коронавирусы — это члены целого семейства вирусов (на сегодняшний день известно 40 видов), способных вызывать респираторные и кишечные заболевания у людей и животных. С этими вирусами наука знакома ещё с 1960‑х. Большинство из них вполне безопасны. Они вызывают обычную простуду, которая легко переносится и быстро лечится простейшими методами — отдыхом, обильным питьём и безрецептурными препаратами. Большинство, но не все.
Коронавирус 2019‑nCoV, вспышка которого началась в конце декабря 2019‑го в китайском городе Ухань, тоже, скорее всего, был неожиданно «подарен» людям животными. Это совершено новый штамм, с ним медики ещё не сталкивались. Но уже известно, что он поражает лёгкие, быстро вызывая вирусную пневмонию и опасное кислородное голодание организма в целом.
Источник инфекции: животные или больной человек.
Пути передачи: воздушно-капельный (выделение вируса при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевой, контактный.
Факторы передачи: воздух, пищевые продукты (морепродукты), предметы обихода.
Естественная восприимчивость людей высокая. К возбудителю восприимчивы все возрастные группы населения. Наиболее тяжелое течение наблюдается у лиц старше 50 лет и имеющих хронические сопутствующие заболевания.
Инкубационный период от 2 до 14 суток, чаще 2 – 7 суток.
Каковы симптомы коронавируса:
Симптомы заражения любым коронавирусом — такие же, как при любой другой ОРВИ. Они включают в себя:
  • боль в горле;
  • кашель;
  • насморк;
  • головную боль;
  • температуру от 37,8 °С;
  • слабость, общее недомогание.

В более тяжёлых случаях, когда инфекция опускается из верхних дыхательных путей вниз (как случается при атипичной пневмонии), симптомы усиливаются.

Появляются:
  • температура от 39 °С в > 90% случаев;
  • сильный надсадный кашель в 80% случаев;
  • одышка в 15 % случаев;
  • стеснение и боль в груди в 20% случаев.

Если возникли эти признаки, немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Не обязательно у вас диагностируют именно коронавирус. Возможно, это ОРВИ, к которой присоединились бактериальная инфекция или пневмония. Но в любом случае это осложнения, которые требуют обязательного врачебного контроля.

Подозрительным на заболевание, вызванное коронавирусом 2019‑nCoV, считается пациент с тяжелой острой респираторной инфекцией, требующий госпитализации в случае:




  • Посещения или проживания в КНР за 14 дней до появления симптомов;
  • Тесного физического контакта с пациентом, у которого подтвержден случай 2019‑nCoV;
  • работы или посещения медицинского учреждения в стране, где сообщалось о случаях госпитализации в связи с инфекцией, вызванной 2019‑nCoV

  • В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, Роспотребнадзор рекомендует соблюдать следующие меры предосторожности:




  • при планировании зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию;
  • воздержаться от поездок в город Ухань (КНР) до стабилизации ситуации;
  • при нахождении на территории КНР:
  • не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;
  • употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
  • не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;
  • использовать средства защиты органов дыхания (маски);
  • мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
  • при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;
  • при обращении за медицинской помощью на территории Российской

  • Как отличить грипп от простуды (ОРЗ)


    Гриппа намного проще избежать, чем потом его долго и сложно лечить. Поэтому нужно обязательно позаботиться о профилактике гриппа. Многие думают, что профилактика гриппа – это просто не общаться с больным человеком и носить противовирусную маску. Но это не так. Есть три разновидности профилактики гриппа:
    • Противовирусная профилактика гриппа посредством вакцины. Из них есть специфическая профилактика и вакцинопрофилактика
    • Еще один вид профилактики – химиопрофилактика с помощью противовирусных средств защиты от гриппа (лекарства, витамины)
    • Третий вид профилактики от гриппа – соблюдение личной гигиены (ношение медицинской маски, мытье рук и так далее).








    Консультация для родителей на тему  «Пришла весна!»

    Уважаемые родители!  Вот и пришла долгожданная весна. И хотя в городе нелегко узнать, наступила ли она, есть много разных примет, нужно лишь присмотреться. Нежно зазвенела весенняя капель, больше суетятся и шумят воробьи, небо совершенно другое, остались позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, и гулять  с ребенком на улице одно удовольствие.
    Долго шла весна тайком от ветров и стужи.
    А сегодня прямиком топает по лужам.
    Гонит талые снега с гомоном и звоном.
    Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
    «Скоро, скоро быть теплу» - эту новость первой
    Барабанит по стеклу серой лапкой верба.
    Скоро тысячи скворцов с домиком подружат.
    Скоро множество птенцов вылетят наружу.
    Тучи по небу пройдут и тебе впервые,
    На ладошку упадут капли дождевые.
    Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма и это самое полезное время года для прогулок с детьми. Подставьте вместе с ребенком лицо под солнечные лучи и почувствуйте его тепло.
    Пройдитесь с ребенком по парку, посмотрите, какие изменения происходят                 в природе. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие: расскажите ребенку о весне, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое.
    Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Понаблюдайте за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Днем солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода - «кап-кап-кап» - получается капель. Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше                 и меньше, он превращается в воду, лужи. Расскажите, что скоро будет совсем тепло, и можно будет надевать легкие куртки и шапки.
     Наблюдения за окружающей нас природой  – это очень интересное                                и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания, развивает эстетические качества, дети учатся различать форму предметов, величину, цвет, их характерные признаки и многое другое. В ходе наблюдения за живыми существами, насекомыми и птицами, дети познают характер движения, звуки,  у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

    Учите ребенка замечать красивое в малом, в том,  что рядом, буквально в двух шагах от нас. Понаблюдайте вместе с ним за теми же веточками вербы или почками, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть ребенок сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку                 с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Вернувшись, домой попросите ребенка сделать зарисовки в альбом.         И пусть листочки будут похожи на пятнышки или облака – это неважно, главное, с каким удовольствием он будет заниматься творчеством. А также можно сделать и  красивые весенние аппликации.





    Менингит – опасное заболевание, это воспаление оболочек головного и спинного мозга. Болезнь может возникнуть как самостоятельно, так и в качестве осложнения другого процесса.
    Существует несколько классификаций менингитов. По этиологии менингит может быть бактериальным, вирусным, грибковым; по характеру воспалительного процесса – гнойным и серозным. По течению выделяют острый, подострый и хронический менингит; по происхождению – первичный и вторичный (возникший на фоне другого заболевания).
    Самыми распространенными симптомами менингита являются головная боль, онемение шеи, высокая температура, нарушения сознания, боязнь света и повышенная чувствительность к звукам. Среди неспецифических симптомов – раздражительность и сонливость.

    Причины менингита
    Чаще всего причинами менингита являются бактерии или вирусы, поражающие мягкие оболочки мозга и цереброспинальную жидкость.
    У детей причиной менингита становятся преимущественно энтеровирусы, проникающие в организм через еду, воду, грязные предметы.
    Иногда причиной менингита становятся другие виды бактерий. Стрептококк группы В часто вызывает заболевание у новорожденных, инфицированных во время родов или после них. Listeria monocytogenes также поражает преимущественно младенцев и пожилых людей.
    Менингит часто развивается в качестве осложнения различных заболеваний и травм головы.
    Заболевание может передаваться при родах, воздушно-капельным путём, через слизистые оболочки, грязную воду, пищу, укусы грызунов и насекомых.

    Основные симптомы менингита!
    • Сильная, сопровождающаяся тошнотой и рвотой, головная боль на фоне любой инфекционной болезни.
    • Боли в шее и спине, особенно при движении головой, обязательно сопровождающиеся повышенной температурой тела.
    • Судороги в любом проявлении.
    • Тошнота, рвота, спутанность сознания, сонливость.
    • Cыпь в любом проявлении, если она сопровождается повышением температуры тела.



     

    Нужна ли ребенку прививка от гриппа?

    Ежегодно на лечение и мнимую профилактику острых вирусных инфекционных заболеваний человек тратит огромное количество денег. Но возникает ощущение, что грипп не реагирует на весь предложенный спектр лекарственных препаратов. Множество полезных и древних рецептов ему нипочём, а закаливание организма не всегда приносит результат.
    Сложнее всего обстоит дело с детьми, ведь вирус гриппа часто не только вызывает тяжёлое течение, он приводит к развитию осложнений. Возможно, единственное, что может помочь — это активное укрепление иммунитета. Прививка от гриппа детям — какие доводы за и против неё? Кому она помогает и нужно ли её делать?
    Чем опасен грипп
    Что помогает предотвратить вакцина для детей от гриппа? Вирус гриппа ежегодно поражает тысячи людей. Острая вирусная инфекция, вызванная таким микроорганизмом, не только ослабляет иммунитет и вызывает типичные проявления вирусного поражения организма. Особенно опасно заболевание своими осложнениями.
    1. Самое частое и наиболее тяжёлое осложнение — пневмония, которая развивается вследствие активного размножения бактерий в ослабленном организме.
    2. Заболевания ЛОР органов: воспаление внутричерепных пазух — синусит (носовые), фронтит (лобные), заболевание среднего уха — отит.
    3. Нередко страдают и внутренние органы — миокардит (поражение мышцы сердца).
    4. Развивается энцефалопатия, арахноидит — поражение головного мозга и его оболочек.
    5. При молниеносном течении болезни бывают смертельные исходы.
    Больше к развитию таких осложнений склонны малыши из-за несовершенного иммунитета. Нужно ли делать ребёнку прививку от гриппа? Вакцинация зачастую даёт возможность не только полноценно защититься от вируса, но и значительно снизить процент осложнений.
    
    Каких детей обязательно прививают от гриппа
    Показаниями к проведению активной иммунизации ребёнка является состояние его здоровья и история болезней.
    1. Согласно современному календарю рекомендовано прививать каждого малыша после шестимесячного возраста.
    2. В первую очередь вакцинируют ослабленных и часто болеющих ОРЗ детей.
    3. Обязательно прививают детей с хроническими заболеваниями органов дыхания и с иммунодефицитом (ВИЧ-инфекция).
    4. Болезни почек, эндокринной и сердечно-сосудистой системы, поражение кроветворных органов — если есть наличие любого их таких недугов ребёнок подлежит активной иммунизации против вируса гриппа.
    Делать или нет детям прививку от гриппа? Сложно ответить, ведь наряду с положительным влиянием на здоровье возможны и осложнения. Такая профилактика может быть в некоторых случаях неэффективна.
    Что нужно знать перед проведением вакцинации
    осмотр у врачаЧасто люди слышат от знакомых или друзей много негативной информации об этой процедуре. Ведь реакция на прививку от гриппа у детей может быть разная, а в редких случаях — после вакцинации приходится нелегко. Но мало кто знает, что ошибки бывают не только в некачественной вакцине — проблема в неправильном отношении родителей к иммунизации. Опасные моменты нужно обсудить заранее с врачом. Их несложно избежать, если знать о чём идёт речь.
    1. Часто болеющим детям, которые прививаются впервые и малышам до трёх лет прививка делается в 2 этапа с интервалом от трёх до четырёх недель.
    2. Вакцинация должна проводиться в осенний период начиная с сентября. Период выработки специфических антител против штаммов гриппа может быть месяц (от 8–12 дней до 4 недель в зависимости от вида вакцины). То есть при позднем введении препарата во время активной вспышки заболевания (с декабря по февраль), вызванного вирусом гриппа, иммунитет против возбудителя ещё не сформируется.
    3. Делать ли прививку от гриппа ребёнку в детском саду? Большой коллектив — это всем известный рассадник инфекций. Прививка будет эффективной, если родители привьют всех детей. Так, вероятность того, что больной гриппом непривитый ребёнок заразит окружающих через неделю после прививки, когда антитела против вируса у других ещё не выработались, уже уменьшается в несколько раз.
    4. Делать ли прививку от гриппа детям в школе? Если ребёнка осмотрел доктор и отсутствуют противопоказания — прививку можно сделать. В этом возрасте вакцинация проходит легче и последствия минимальны.
    5. Вакцинация касается и всех близких родственников, окружающих малыша. Нет смысла колоть ребёнка в любом возрасте, если инфекция в это время «придёт» с папиной или бабушкиной работы.
    6. Норма для проведения любой вакцинации — трое суток не должно быть активных контактов с окружающими (это походы в гости, на пикник в окружении всех знакомых, в гипермаркет или другой магазин). Не нагружайте организм ребёнка в период ослабления иммунитета.
    7. Может ли ребёнок заболеть после прививки от гриппа? Да, такое случается и часто, потому что мама при выходе из поликлиники повезла малыша по магазинам и салонам красоты с находящимися там заболевшими людьми. Или он может заразиться другим видом вируса или перенести похожую инфекцию.
    Способ вакцинации
    Вакцина от вируса гриппа — это гомогенная прозрачная бесцветная или с желтоватым оттенком жидкость. Срок годности препарата составляет несколько месяцев, поэтому долго вещество не хранится. Каждый год разрабатываются новые вакцины, антигенный состав которых зависит от предполагаемого типа вируса в текущем году.
    Малышам от 6 до 35 месяцев препарат вводится двукратно в дозе 0,25 мл в переднебоковую поверхность бедра. Для детей старше 3 лет рекомендуется однократное введение вакцины от гриппа в дозе 0,5 мл внутримышечно либо глубоко подкожно в дельтовидную мышцу.
    Противопоказания к прививке
    В каких случаях врачи запрещают вводить вакцину от гриппа?
    1. При развитии аллергических реакций на один из компонентов препарата.
    2. При развитии острой респираторной инфекции с повышением температуры и без неё.
    3. Противопоказанием для прививки от гриппа детям служит обострение хронических заболеваний.
    4. Если у ребёнка аллергия на куриный белок. В составе некоторых препаратов находятся антигены, выращенные на куриных эмбрионах.
    последствия после прививкиПрививка от свиного гриппа детям имеет те же противопоказания. Вакцины от разного вида гриппа чаще всего совмещённые.
    Вопреки всеобщему мнению о некачественных или аллергенных препаратах многие из них переносятся хорошо. Клинические проявления на введение вакцины отсутствуют. Важно наблюдение медработника не только до проведения вакцинации, но и как минимум 30 минут после неё. Иногда проявляются побочные эффекты после прививки от гриппа детям. Какие возможны последствия такой иммунопрофилактики?
    1. Живая вакцина может давать незначительное повышение температуры в течение 2–3 дней после вакцинации.
    2. Возможны катаральные явления — покраснение горла и рыхлость миндалин.
    3. Очень редко у детей с хроническими заболеваниями возможна общая реакция в виде недомогания, боли в горле и лёгкого насморка.
    4. Иногда повышается температура после прививки от гриппа у ребёнка при использовании инактивированных вакцин, а в месте инъекции, возможно, покраснение и припухлость.
    5. Редко наблюдались аллергические реакции, небольшие боли в области мышц, невралгии.
    Такие симптомы проходят за короткий промежуток времени самостоятельно. Многие последствия прививки от гриппа детям можно избежать или уменьшить их проявления. Если температура повышалась более чем на 2 °C — это показание к использованию жаропонижающих препаратов. В случае развития выраженной аллергической реакции можно применить антигистаминные вещества.
    Тяжёлые осложнения после прививки от гриппа у детей не были зарегистрированы.
    Подведём итоги. Нужно ли прививать ребёнка, не опасна ли эта очередная вакцина? Прививка обязательна для категории детей, у которых есть тяжёлые хронические недуги. Такие дети длительно принимают таблетки от основного заболевания, лечение ещё и от гриппа — это удар по печени, намного проще привить малыша. Сама по себе прививка от гриппа переносится практически без серьёзных осложнений. Проводить профилактику вируса гриппа не имеет смысла, если люди из близкого окружения тоже не пройдут вакцинацию. В остальных случаях вопрос о целесообразности введения такого препарата должны решать родители после консультации со специалистом. Важно правильно взвесить все за и против.
    








    Комментариев нет:

    Отправить комментарий