В помощь родителям








Научим детей говорить правильно!


⚡⚡ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ. СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ ⚡⚡




На полке сметана,

На полке творОг.

Хотел кот слизать,

Но достать он не смог.

...............................................................

Свёкла плакать начала,

До корней намокла:

– Я, ребята, не свекла,

Я, ребята, не свекла,

Я, ребята, свЁкла.

...............................................................

Сперва их на кусочки режьте.

А следом открывайте рты –

И с нacлажденьем

ТОрты ешьте!

Ошибкой будет

Есть тортЫ!

...............................................................

Отлетела от костра

И погасла быстро –

Коль неверно, то искра,

Если верно – Искра!..

...............................................................

Стол,

Нами купленный

И в кухню

Занесённый, –

Зовётся

КУхонный,

А вовсе не

Кухонный!..

...............................................................

Доезжай до поворота:

Вот дворец, вот вход – ворОта.

...............................................................

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.
...............................................................
Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.
...............................................................
Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.
...............................................................
Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.
...............................................................
Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.
...............................................................
Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.
...............................................................
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.



...............................................................

Начинить чтоб пирог,

Ты купи-ка творОг!

...............................................................

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задалА...

...............................................................

Для приземленья попроси

Пилота выпустить шассИ.

...............................................................

Солнце. Жарко. Привези

Нам для окон жалюзИ.

...............................................................

Прежде чем дела кончать,

Нужно их сперва начАть.

...............................................................

Если есть в тебе таланты,

Завяжи на праздник бАнты.

Без талантов если ты,

Повяжи себе бантЫ.

...............................................................

Жалко весь, так дайте хоть

Кекса вашего ломОть.

...............................................................

Не налезли шорты –

Долго ели тОрты!

...............................................................

Срубили ель,

Сорвали щавЕль.

...............................................................

Как у нашей Марфы

Все в полоску шАрфы.

...............................................................

Мы целый день
С тобой хохочем,
Остановиться
Всё не хочем…
Сказать, вернее, –
Не хотИм.
Всё хохотим,
Да хохотим!..




Ранняя профориентация дошкольников

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно принято считать, что основным периодом самоопределения (выбора профессии) является подростковый возраст. Однако первое знакомство с миром профессий происходит  еще в дошкольном  детстве.

Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.

 Что родители могут рассказать ребенку   о выборе профессии

(практические советы родителям)

1.  Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

2.  Не стоит ограничиваться рассказами и разговорами – предложите ребенку совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

3.   Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

 


Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

8PG.JPG

 

 


Выбор профессии: на всю жизнь или на время?

Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда.

 Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети.

Самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет! Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.  Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой  профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.​

 





Активность ребенка - залог его здоровья!

От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие.
Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышается функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а также развитием мелкой моторики ребенка.
Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.
В раннем дошкольном возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно: бегать, прыгать, ползать, лазить, садиться! На основе этих движений мы советуем родителям придумать веселые подвижные игры с детьми, которые можно объединить одним сюжетом, который можно позаимствовать из литературных произведений, сказок, знакомых малышу ("Айболит", "Мойдодыр", "Кто сказал "Мяу!"").
Предложите ребенку походить как медведь, попрыгать как зайчики, а вот Колобок убегает от волка "по мостику" (пройти по дощечке или между двумя шнурами), или Колобок, убегая, проползает "под поваленным деревом" (натянутым шнуром, скакалкой, поставленным вертикально обручем). Можно придумывать различные несложные двигательные упражнения, позволяющие равномерно распределить нагрузку на все тело ребенка. Дети очень любят игры и упражнения с мягкими и резиновыми мячами, большими гимнастическими мячами для прыжков, скакалками, обручем, другими предметами.

Во время подвижных игр и упражнений следует следить за нагрузкой, так как излишняя физическая активность ведёт к переутомлению малыша, перевозбуждению его нервной системы. В таком случае, необходимо ненавязчиво предложить более спокойные упражнения, или «переключить» внимание ребёнка на более спокойный вид деятельности. Например, после игры «Кошки-мышки», предложить мышке пройти мимо кошки очень тихо, чтобы не разбудить её. Или Колобок, убежав от всех зверей, должен выбраться из леса очень тихо, чтобы не шумели ветки, не хрустели сучья, чтобы лиса не услышала его!
Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры! Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции. Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка, а предложенные движения не должны быть сложными не только в плане нагрузки, но и в плане выполнения. Только в таком случае движение будет приносить малышу радость и удовольствие. Можно заниматься хотя бы по 10-15 минут, зато каждый день. Так же желательно, чтобы занятия физическими упражнениями или подвижные игры с детьми проходили на свежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды.

Конечно же, полностью взять под контроль двигательную активность малыша родителям сложно, да и не нужно. Но, тем не менее, чтобы движение могло принести еще большую пользу здоровью ребенка, родители должны умело его корректировать и направлять.

Мы советуем родителям в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия.


Как не потерять родительский авторитет


Для маленького ребенка родители – кумиры, которым он подражает. Но это не навсегда, дети быстро вырастают и тянутся к другим идеалам. Поэтому у тебя не так уж много времени, чтобы укрепить свой авторитет и показать своим детям, что ты – самая справедливая, мудрая и лучшая мама на свете.



- Однажды великий писатель и ученый Умберто Эко сказал, что наибольшее воспитательное значение для ребенка имеет то, что он слышит от родителей, когда они его не воспитывают; роль второстепенного огромна.




Золотые слова. Ты можешь казаться ребенком самой мудрой мамой на свете, когда разговариваешь с ним. Но если он услышит, как ты грубишь своей матери или как ты выражаешься в порыве ссоры с мужем, твой авторитет померкнет.



- Не обманывай ребенка, ибо когда он поймет, что мелкой ложью родители облегчают себе жизнь, он перестанет им верить. Старайся быть честной мамой даже в мелочах. Особенно в мелочах. То, что кажется мелочью для тебя, для ребенка может быть очень важным.



- Не пугай ребенка папой. Не говори ему «Вот придет отец, я ему расскажу, как ты себя вел». Ребенок быстро сообразит, что пока папы дома нет, можно вести себя как угодно, и вообще перестанет тебя слушаться.



- Однажды происходит чудо, и ребенок сам начинает задаваться вопросами. И даже тогда, — не давайте ему готовых ответов. Готовые ответы никому не помогают; готовые ответы глупы и тупы. Помогите ему стать более разумным. Вместо того, чтобы давать ему ответы, дайте ему ситуации и вызовы, чтобы его разум обострялся, и он спрашивал глубже, чтобы вопрос проникал в самое его ядро, чтобы вопрос становился вопросом жизни и смерти (Ошо).



- Перед тем как наказать ребенка, будь уверена на 100%, что он заслужил наказание. Если ты накажешь ребенка незаслуженно, он может закрыться и затаить обиду на долгое время.



- Часто родители просто ради развлечения рассказывают своим знакомым о том, что сынишке понравилась в детском садике девочка, или о том, как дочка повесила над кроватью плакат какого-то певца. Может это и мило слушать, но если ребенок считает, что доверил тебе секрет, держи язык за зубами. Если твой малыш узнает, что ты смеешься над ним, это очень его заденет.




- Карл Юнг однажды сказал, что самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, – это непрожитая жизнь его родителей. Не стоит заставлять ребенка воплощать в жизнь твои мечты. Лучше научи его слушать и слышать себя и понимать, чего хочет он.



- Не меняй своих решений сиюминутно. Если по каким-то причинам ты запретила ребенку смотреть телевизор, на его просьбы не отвечай: «Ну ладно, немножко можно». Не иди на поводу у его слез. Если ребенок рыдает и просит тебя купить ему новую игрушку, не покупай, иначе он поймет, что слезы – отличный способ достичь желаемого. В общем, будь человеком своего слова, иначе ребенок не будет тебя уважать и сядет на голову.



- Пусть ребенок чувствует твою готовность прийти на помощь. Но не стоит вмешиваться в его дела, пока он все может сделать сам.



- «На свете мало вещей важнее, чем стать частью детства своих детей. Какой смысл взбираться по ступенькам успеха, если ты пропустил первые ступеньки жизни своих собственных детей? Что за удовольствие иметь самый большой дом в округе, если ты не удосужился найти время для создания очага?» – Робин Шарма.




Будь рядом как можно чаще. Ребенок, чьи родители слишком много работают и слишком редко проводят с ним время, очень страдает. Он думает, что родители не любят его.



А напоследок – известная английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Будьте счастливы, дорогие мамочки, и пусть будут счастливы ваши дети.







Консультация для родителей по мнемотехнике.
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. Детям не хватает образной и яркой речи, богатого словарного запаса.
Неужели запоминать и красиво говорить – это такая, проблема с которой одним детям не справиться? Так в чем мы, взрослые, можем помочь детям? Чтобы речь стала образной, яркой, а память активной.
В этом, на помочь может прийти мнемотехника. Мнемотехника – это искусство запоминания она к нам пришла с давних пор как говориться: новое, хорошо забытое старое. Так вот, мнемотехника упоминалась еще в шестом веке да нашей эры. Когда философ Аристотель учил своего ученика Александра Македонского. И мнемо – переводилось как память.
Идея этой технологии в том, что на каждое слово придумывается картинка или символ. И вся информация зарисовывается схемой, знаком либо символом. Любое стихотворение или песню можно записать схематично (знаками). А ребенок, включая свою зрительную и слуховую память, спокойно начинает воспроизводить всю услышанную информацию. Ребята пользуются схемой как подсказкой. Это своего рода припоминалочка  для ребенка. Она помогает воссоздать, услышанное. Этот метод отлично дает возможность детям запомнить слова к сказке, стихотворение, рассказу. Мнемотехника помогает хорошо развить речь детей, ребята с удовольствием начинают пересказывать сказки.  Учатся   преобразовывать символы в образы и в слова. По средствам этих мнемотаблиц дети развивают свою память и образное мышление у них увеличивается словарный запас. Мнемотехника ребятам позволяет последовательно излагать свои мысли. Начинать работать надо сначала с мнемоквадратами. Ребенок соотносит слово с символом. У него развивается образное мышление. К примеру: на картинке нарисован самолет – ребенка спрашиваем: что это? Отвечает – самолет. Потом спрашиваем. А кто или что может летать? И ребенок начинает припоминать и мыслить образно летает еще муха, вертолет, листик… 
Потом следует познакомить ребят с мнемодорожками – это 2 или 3 символа идущие друг за другом и несущие смысловой ряд. Это могут быть распространённые предложения (Маша несет в садик красивую куклу). Пословицы или поговорки (Пчелка маленькая, да и та работает). Скороговорки (У ежихи ежата, а у ужа ужата). После мнемодорожек  предлагаем работать с мнемотаблицами. Они намного полней и интересней окажутся для ребят. С ними ребята быстро запоминают стихи. Могут пересказывать сказки или составлять рассказы. Ребят заинтересовывает сам процесс рассказывания. Дети наперебой делятся запомнившимися стихотворениями, рассказами, сказками.



















Зачем нужны - световозвращатели, светоотражатели, фликеры для пешеходов 

Световозвращатели или по-другому их называют фликеры — это специальные светоотражающие элементы для пешеходов, которые делают из специально предназначенного материала, способного отдавать направляемые на него лучи света назад к его источнику.

Световозвращатели или по-другому их называют фликеры — это специальные светоотражающие элементы для пешеходов, которые делают из специально предназначенного материала, способного отдавать направляемые на него лучи света назад к его источнику.

Для чего же нужны светоотражающие элементы? Как показывает статистика, одним из наиболее основных видов ДТП является наезд на пешехода. Для того, чтобы обезопасить свою жизнь прохожему необходимо иметь при себе фликер и лучше не один или же приобрести одежду, на которой нашиты специальные светоотражающие элементы. Именно благодаря им водителю автомобиля или другого автотранспорта будет гораздо проще Вас увидеть в темное время суток.
Двигаясь по неосвещенной дороге с ближним светом фар шофер сможет Вас заметить лишь на интервале двадцати пяти — пятидесяти метров. Если же Вы будете использовать фликер, то промежуток увеличиться больше чем в три раза: до ста пятидесяти — двухсот метров.
Однако направляясь на машине с дальним светом фар пешеход, пользующийся светоотражающим элементом, становится заметен уже на расстоянии трехсот пятидесяти метров.
Уважаемые пешеходы! Обозначьте себя с помощью световозвращателя. На данный момент ассортимент их достаточно велик. Ведь благодаря фликерам Вы защитите себя и тем самым предупредите водителя о своем движении в темное время суток.

Напоминаем, что с 01.07.2015 в силу вступило постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Согласно данным преобразованиям пешеходы, находящиеся возле дороги, обязаны обозначать себя с помощью фликеров как в темноте так и в условиях недостаточной видимости.



























"Велосипед: можно и нельзя!"
Уважаемые родители!

   Прежде чем воплотить мечту ребёнка в реальность и приобрести велосипед, вам следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест-велосипедных дорожек дорожек, стадиона, парка. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу. 
   Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребёнке - одновременно работать ногами, удерживать руль руками, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности очень трудно. При любом изменении дорожной обстановки в отсутствии опыта и навыков ребёнок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Ребёнок, только-только научившийся ездить на велосипеде, склонен переоценить свои возможности и часто не понимает, какие опасности подстерегают его на улице. Ежедневные поездки помогают научиться уверенно управлять двухколёсным другом, но в сложной дорожной обстановке нужны и другие навыки: знание техники и правил безопасности, мгновенная реакция и внимательность.
   Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищённых, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьёзные последствия.
Детский велосипед должен быть:
  • надёжным и безопасным;
  • соответствующим росту;
  • удобным;
  • с одной скоростью, без ручного тормоза(концентрация внимания на переключение скоростей может отвлечь от управления и привести к падению).
   Обязательно приобретите для ребёнка светоотражатели, велосипедный флажок и шлем. И объясните их назначение. Флажок крепится к втулке заднего колеса. Он должен быть выше головы ребёнка. Это поможет маленькому участнику дорожного движения стать более заметным. Шлем защитит голову при падении и столкновении. Он не должен закрывать уши или ограничивать обзор.
   А где можно кататься на велосипедах? (Обычно дети отвечают: "По дороге"). Детям и подросткам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе, на специально оборудованной детской площадке или по специальным велосипедным дорожкам. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А почему? (По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будет им мешать. Они могут быть вынуджены сойти на проезжую часть, а это очень опасно).
   Прежде чем разрешить ребёнку покататься на велосипеде, выберите безопасное для поездок место и научите ребёнка замечать окружающую обстановку и считаться с другими участниками движения. Ребёнок должен знать, что на "взрослом" велосипеде разрешено перевозить только одного ребёнка до 7 лет и то при условии,то велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Мчат колёса по дороге,
Над землёй мелькают ноги.
Это я кручу педали,
Мчусь в неведомые дали.
Всё быстрей кручу-верчу,
Я качу, куда хочу.
Руль дрожит, сверкают спицы,
Я лечу быстрее птицы.
Утро. Никого вокруг.
Покачу пока без рук...
Зацепилась цепь за сук,
Колесо вильнуло вдруг.
Трах-бах-та-ра-рах!!!
Цепь валяется в кустах,
Руль, педали на траве,
Колесо - на голове,
На коленке - рана,
А на шее- рама.



Памятка для родителей








Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения 
в темное время суток
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДЕЖДЕ СНИЖАЕТ РИСК НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА НА 65 ПРОЦЕНТОВ! 

Во многих странах ношение световозвращателей (светоотражателей, фликеров) в темное время суток является обязательным как для детей, так и для взрослых. Российский и международный опыт показывает, что в результате применения световозвращающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в 6-8 раз! 

Известно, что все поверхности отражают свет. Просто по-разному. Матовые — меньше, чем блестящие или полированные. Отражение бывает диффузное, когда часть света отражается в направлении источника света, а большая часть — порой до 90 % в других направлениях, зеркальное, когда луч отражается под углом равным углу падения. А еще бывает СВЕТОВОЗВРАЩЕНИЕ — это когда свет, падающий на поверхность, практически полностью отражается обратно в направлении источника света. Проще всего понять этот принцип на примере кошки. Точнее кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, так светоотражающие материалы попали на одежду. Аксессуары же, которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, так и назвали «Cats Eyes» или «кошачьи глаза». 

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ (ДО 400 М.!), ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО. А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ! КАК ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ СЕБЯ НА ДОРОГЕ 



Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять. 

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке, да мало ли застежек и выступов на детской одежде, главное, чтобы он свободно «болтался», и был виден со всех сторон. Надо отметить, что все без исключения световозвращатели легко крепятся на одежду, на рюкзачок, скейтборд, ролики, коляску. Вырванный из тьмы светом фар, он «вспыхивает», «мерцает». В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать. Есть полоски на одежде? Так как это несъемные светоотражатели, то они должны быть видимы со всех сторон. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки. По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. 

Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя. Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны. Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» свето-возвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья. Существует целый ряд возможностей улучшить свою заметность в темноте. Например, темная куртка отражает всего 5% попадающего на нее света, в то время как светлая куртка отражает 80%. На неосвещенных дорогах в качестве дополнительного средства можно применять фонарь. Велосипедисты и водители мотороллеров могут использовать флуоресцентную одежду, которая делает их заметнее в потоке. Почти половина пострадавших на дорогах в ДТП — это именно пешеходы. Для сравнения в США на 100 пострадавших в ДТП только 2 пешехода, в Европе — 4. 

Ежедневно на дорогах России 266 пешеходов попадают под машины, 70 детей получают ранения, а четыре ребенка погибает. Статистика происшествий за год и вовсе выглядит устрашающе: в сводках МВД фигурирует 35,6 тысяч погибших на дорогах в России. Причем, эти данные расходятся с данными Минздрава: еще 6% погибает по дороге в больницу. Самое трагичное, что наезд на маленьких пешеходов происходит и на освещенных городских улицах. Потому что грязные стекла, снегопады и дожди. Темную маленькую фигурку в этих условиях просто не видно! Во многих странах ношение световозвращателей пешеходами в темное время суток является обязательным как для детей, так и для взрослых. Российский и международный опыт показывает, что в результате применения световозвращающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в 6-8 раз!


"Экстренные ситуации"













Комментариев нет:

Отправить комментарий